gaz4_ru
Первые две фотографии ГАЗ М1 сняты мною в Политехническом музее в г. Москве, остальные - в Музее истории и трудовой славы ГАЗ.
масштаб 1:1          ГАЗ М1          автомобиль
Copyright 2012

Все права защищены.
Alle Rechte vorbehalten.
All rights reserved.
В январе 1934 года собраны первые опытные образцы самого, по моему, элегантного автомобиля СССР, созданного на базе Ford V8-40.
О
т серийных машин они отличались лувром от более позднего ГАЗ 11-73 и фордовскими облицовкой радиатора и спицованными колесами.
Однако конструкторы ГАЗа заменили поперечные рессоры в подвесках колес на продольные, что потребовало и изменения формы крыльев.
С 1932 по 1956 год он работал на ГАЗе инженером-конструктором по холодной шпамповке в отделе главного технолога,
подотделе главного конструктора, подразделении арматурного цеха и цеха крупной штамповки кузовного корпуса
.

Наряду с многими другими проектами, чертежи для этих новых крыльев разрабатывал мой прадед, Алексей Иванович Сивакин.

Для этого пришлось самостоятельно путем графопластических методов разрабатывать иную криволинейную поверхность передних крыльев.
У них инженерская эмблема "8 поверх V" (V-образная 8) на радиаторе уступила место политиканской "1 поверх М" (Молотовец первый).