gaz4m_ru
Первой начала производить модели ГАЗ М1 и ГАЗ М1 такси фирма РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в 1992 году. Основные отличия: литая решетка радиатора, отсутствие форточек, тонкие точеные обода фар и задних фонарей, гладкие колпаки колес как у модели ЗИС 101 этой же фирмы.
масштаб 1:43          ГАЗ М1          ретроспектива
Copyright 2012

Все права защищены.
Alle Rechte vorbehalten.
All rights reserved.
Сквозные решетки радиатора сначала резались на гетинаксовых платах, с которых снимались отжигом с помощью детского прибора для выжигания по дереву. Затем, благодаря сотрудничеству с Саратовской лабораторией минимоделей, они стали травлеными.
Первое документальное упоминание моделей ГАЗ М1 и ГАЗ М1 такси на странице 46 каталога Автомобиль на ладони, изданного в 1993 г.
Сердечная благодарность Александру Шкаеву, главному редактору журнала Автомобильный моделизм, за первые 5 фото на этой странице.
Фирма РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ просуществовала с 1990 по 1992 годы, после чего была переструктурирована и переименована в РУССКИЙ ВАРИАНТ. В 1992 году на основе ГАЗ М1 были освоены модели БА 20М и ГАЗ М415 с экспериментальным кузовом по примеру ГАЗ 4.
На данной фотографии - ранняя модель ГАЗ М1 уже фирмы РУССКИЙ ВАРИАНТ: всё еще литая решетка радиатора, появились рамки форточек (правда, не всегда на том месте), толстые точеные обода фар и задних фонарей, литые колпаки колес с буквой М.
Поздняя модель РУССКОГО ВАРИАНТА с травленой решеткой радиатора. Колеса на всех моделях, кроме эксклюзивных, не крутились.